Проектирование схем дислокации ТС ОДД

Программа проектирования схем дислокации технических средств организации дорожного движения (ОДД) выполняет автоматизированное проектирование и разработку проектов организации дорожного движения с возможностью последующего редактирования проекта. Отчетные документы, а также библиотеки данных соответствуют самым актуальным нормативным документам, таким как: приказ № 49 Минтранса России от 18.02.2025, ГОСТ Р 52290–2024, ГОСТ Р 52289–2019, а также другим действующим нормативам РФ, в том числе требованиям органов ГИБДД МВД РФ.

Краткое описание

Программа обеспечивает ввод, редактирование и отображение всех требуемых элементов на автомобильной дороге в соответствии с требованиями разработки и оформления проектов ТС ОДД:

контуры плана автомобильной дороги (переходно-скоростные полосы, объекты сервиса, карманы автобусных остановок, дополнительные и дополнительные полосы движения);

  технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, освещение, автобусные остановки, пешеходные дорожки, линии дорожной разметки);

  железнодорожные переезды;

  искусственные сооружения (тоннели, мосты, водопропускные трубы);

  объекты сервиса, задания и сооружения дорожной службы;

Инженерное оборудование и обустройство дорог: справочники для описания в базе данных ограждений, направляющих устройств, дорожных знаков и разметки, площадок отдыха и стоянок автомобиля и много другое;

графики продольных уклонов, кривых в плане, линий дорожной разметки, ограждений и направляющих устройств и др.

Помимо стандартных линий, предусмотренных порядком разработки схем дислокации ТС ОДД, программа предусматривает возможность добавить для отображения следующие дополнительные линии:

линия с наименованием дороги и района ее прохождения;

линия, отображающая значения расстояния видимости встречного автомобиля в прямом и обратном направлениях;

 линия, отображающая значения расстояния видимости в плане в прямом и обратном направлениях;

Для линий со значениями расстояния видимости предусмотрена настройка цветового выделения ненормативных значений и возможность ручного редактирования значения нормативной видимости в плане и профиле дороги.

С помощью модуля автоматизированного проектирования в несколько раз повышается производительность труда при разработке проектов организации дорожного движения.

Автоматически проектируются схемы дислокации на участках 2-х полосных автомобильных дорог с наиболее типичными ситуациями:

на мостах и путепроводах;

на участках горизонтальных кривых;

 в местах изменения количества полос движения;

 съездов, пересечений и примыканий;

 переходно-скоростных полос и дополнительных полос движения;

 автобусных остановок;

 объектов сервиса;

 элементов плана и профиля;

 ж/д переездов;

 мостов;

 труб и многое другое.

Модуль автоматического проектирования предусматривает огромное количество настроек, к примеру, для каждой из ситуаций можно указать: какие знаки и на каком расстоянии должны устанавливаться в зависимости от категории участка дороги; длину разметки 1.1 и 1.6; высоту насыпи для установки ограждений и направляющих устройств, нормативное значение видимости и многое другое. Настройки автодислокации можно сохранить в виде файла для обеспечения возможности его использования другими пользователями программы.

Помимо модуля автоматической дислокации средств ОДД, в программе реализованы следующие функции для оптимизации выполнения работ по проектированию:

 Расстановка проектируемых объектов на пересечениях, примыканиях, съездах;

 Расстановка проектируемых столбиков на трубах;

Расстановка дублирующих знаков;

 Расстановка разметки 1.1 на пересечениях, примыканиях, съездах;

 Расстановка знаков 2.2 на пересечениях, примыканиях, съездах;

 Расстановка знаков 2.4 на пересечениях, примыканиях, съездах;

 Расстановка порядка знаков согласно ГОСТ;

 Дублирование фактических ограждений в проектные;

 Дублирование фактических тротуаров в проектные;

 Дублирование фактических светофоров в проектные;

 Дублирование фактического освещения в проектное;

 Расстановка направляющих устройств на ж/д переездах; поверх реально существующих;

 Расстановка километровых столбов (знаков 6.13).

В программу интегрирован редактор шаблонов титульных листов к проектам организации дорожного движения, который позволяет:

создавать индивидуальные шаблоны титульных листов (в шаблоны автоматически вставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);

добавлять любые изображения на титульный лист (логотипы фирм, нижние и верхние колонтитулы и т.п.);

хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями программы.

Интегрирован внутренний редактор шаблонов пояснительных записок к проекту ТС ОДД. Данный инструмент позволяет:

создавать индивидуальные шаблоны пояснительных записок (в шаблоны автоматически подставляется информация о наименовании дороги, ее границах, категории, организациях выполнивших и утвердивших проект);

хранить шаблон в базе данных для его использования другими пользователями.

Режим «Расширенного экспорта» позволяет создать шаблон проекта организации дорожного движения из набора необходимых ведомостей, схем, пояснительных записок, титульных листов и т.п., которые будут компактно расположены в одной папке, либо отправлены на печать в полном объеме.

По результатам проектирования схем дислокации автоматически формируются все необходимые отчетные документы: титульные листы, сводные ведомости (спецификации) объемов работ по установке знаков, ограждений, направляющих устройств, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов и дорожек, светофорных объектов и т.д.

Ведомости (спецификации) могут быть преобразованы во множество различных форматов, таких так: .docx, .pdf, .jpg и пр.

Часто необходимо, чтобы настройки программы были идентичны на всех рабочих местах. Для этого в программу встроены функции импорта/экспорта настроек программы. Это позволяет:

сократить время на настройку программы на рабочих местах, достаточно это сделать на одном компьютере, а на остальных просто применить файл настройки;

получить абсолютно идентичные настройки отображения объектов на схемах ТС ОДД и сводных ведомостях;

в случае необходимости (переустановка операционной системы, смена рабочего места и т.д.) оперативно перенести и восстановить настройки программы.

Отдельного внимания заслуживают настройки программы. В данной программе их больше, чем в любом другом программном приложении ПК «Титул-2005». Связано это в значительной мере с тем, что во многих регионах РФ визуальная часть проекта организации дорожного движения немного отличается от общепринятого. Оценить количество настроек можно в окне параметры отображения дорожных знаков и проезжей части, а также в настройках титульного листа ведомостей. Кроме этого, для каждого типа объекта в программе также предусмотрены свои персональные параметры: для разметки, светофоров, труб, тротуаров, освещения и т.д.

На случай, если у заказчика работ по проектированию схем дислокации ТС ОДД ПК «Титул-2005» отсутствует, в программе реализована возможность экспорта схем в формат WMF (векторный графический формат).

По всем возникающим у Вас вопросам просим обращаться по телефону (8452) 39-01-34, 

факс (8452) 39-01-34 

Почта: info@titul2005.ru

ПК Титул-2005 (версия ПРО)