Обследование мостовых сооружений

Специалисты Группы компаний «СДТ» более 25 лет занимаются диагностикой, обследованием и испытанием мостовых сооружений на федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов.

ОПЫТ РАБОТ

За десятилетний период организацией обследованы мостовые сооружения более чем в 20-ти регионах нашей страны.

Ежегодно выполняемые работы:

  • > 24 000 п.м. –диагностика и обследование мостовых сооружений;
  • > 1 000 п.м. – испытание мостовых сооружений;
  • > 1 000 п.м. – приемочная диагностика.

ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • 2 передвижные лаборатории диагностики мостов на базе Газель 2705;
  • 2 нивелира и 2 теодолита для определения высотных отметок конструкций моста, определения толщин дорожного покрытия, составления продольного профиля и поперечников сооружения;
  • 2 измерителя прочности бетона ИПС-МГ 4.03 для определения прочности бетона ударно-импульсным методом и прибор ПИБ для определения прочности бетона методом отрыва со скалыванием;
  • 2 планшетных компьютера с установленной программой «Электронный полевой журнал» для сбора данных о характеристиках мостов и его элементов;
  • 2 прибора ПОИСК-2.5 для измерения толщины бетона защитного слоя, диаметра арматуры, количества и месторасположения арматурных стержней в железобетонных конструкциях;
  • 2 электромагнитных толщиномера -для определения толщины противокоррозионных покрытий металлических элементов и деталей;
  • портативный ультразвуковой дефектоскоп А1212 Мастер - для обнаружения внутренних дефектов в металлических элементах, в том числе в сварных швах;
  • прибор АРМКОР – 1 для определения вероятности коррозии арматуры в железобетонных элементах методом потенциала полуэлемента;
  • набор прогибомеров 6 ПАО (12шт) и тензомессур (24шт) для испытания мостового сооружения;
  • другие приборы, инструменты и оборудование для обследования мостов, прошедшие метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию в соответствии с требованиями Статьи 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ

  • 2 экипажа в составе 3-х человек: старшего экипажа (инженера-мостовика с опытом работы в обследовании мостов более 7 лет), младшего экипажа (инженера-мостовика с опытом работы в диагностике до 7 лет) и водителя;
  • 8 сотрудников по камеральной обработке материалов, формированию базы данных, расчету мостовых сооружений, подготовке чертежей и составлению регламентированной отчетной документации;
  • 2 сотрудника для контроля качества выполнения работ от этапа подготовки к выезду на объект до сдачи результатов работ Заказчику.

ПРОГРАММНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Для автоматизации выполнения задач по диагностике мостовых сооружений на предприятии используют программное обеспечение собственной разработки:

  • Мобильные приложения для обследования мостовых сооружений и сбора исходной информации;
  • Геоинформационная система «Титул-2005» (версии ПРО) для хранения информации, анализа данных, с возможностью формирования ведомости дефектов мостового сооружения и мероприятий по их устранению. Автоматического присвоения категории дефектов по грузоподъемности, безопасности и долговечности и ремонтопригодности в соответствии с ОДМ 218.3.042-2014, а также с автоматическим назначением бальной оценки состояния мостового сооружения в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011 и определением видов ремонтных мероприятий. В программном обеспечении автоматически формируются паспорта и отчеты по диагностике мостов.


ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Измеряемые характеристики мостового сооруженияПриборы и оборудованиеМетодика измерения
Линейные размеры, высотные отметки характерных точекНивелир с оптико-механический компенсатором и лимбом VEGA L32C, линейка металлическая длиной 0,5 метра, рулетки длиной 2метра и 30 метров, электронный дальномер Leiсa DistoОДМ 218.4.1-2008
Поиск внутренних дефектов в сварных соединенияхУльтразвуковой дефектоскоп А1212 Мастер В соответствии с ГОСТ Р 55809-2013
Дефекты мостового сооруженияВизуально измерительный метод с помощью планшетного компьютера с установленной программой Titul mobileОпределяются в соответствии с классификатором ОДМ 218.3.042-2014
Определение прочности бетона методами неразрушающего контроляИПС-МГ 4.03 по ударно-импульсному методу и ПИБ метод отрыва со скалываниемВ соответствии с ГОСТ 22690-2015
Определение толщины бетона защитного слояМагнитный метод с помощью прибора ПОИСК-2,5В соответствии с ГОСТ 22904-93
Определение карбонизации бетонаОпределение значения рН с помощью индикаторовОДМ 218.4.1-2008
Определение толщины окрасочного слояТолщиномер ТМ – 20МГ4Согласно ГОСТ Р 51694 2000
Определение прогибовПрогибомер 6 ПАОВ соответствии с СП 79.13330-2012
Определение деформаций ТензомессураВ соответствии с СП 79.13330-2012
Ширина раскрытия трещинЛупа с масштабным делениемВ соответствии с СП 79.13330-2012
Определение вероятности коррозии арматуры в железобетонных элементах методом потенциала полуэлементаПрибор АРМКОР – 1 В соответствии с ОДМ 218.3.001-2010.
Сбор данных о мостах и его элементов, включая фотоматериалы на выявленные дефектыЭлектронный полевой журналОДМ 218.3.042-2014, ОДМ 218.3.014-2011

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

  • Электронный банк данных по результатам проведенных обследований и испытаний мостовых сооружений и его элементов;
  • Паспорт мостового сооружения в электронном и бумажном виде;
  • Технический отчет по обследованию мостового сооружения в электронном и бумажном виде;
  • Копии электронных полевых журналов по обследованным мостовым сооружениям;
  • Отчеты о выполнении полевых работ по мостовым сооружениям.
Обследование автодорог и мостов