Паспортизация дорог

Паспортизация автомобильных дорог и формированием ГИС а/д

ОПЫТ РАБОТ

Опыт работы в паспортизации федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов составляет более 25 лет. За последний 5-и летний период паспортизировано более 30-ти регионов нашей страны, в 6-ти регионах сформирована ГИС автомобильных дорог.

Ежегодно выполняемые работы:

  • > 12 000 км – технический учет и паспортизация дорог регионального и межмуниципального значения;
  • > 1 000 км – технический учет и паспортизация дорог федерального значения;
  • > 1 000 км – технический учет и паспортизация городских дорог и улиц;
  • > 5 000 км – формирование геоинформационной системы по результатам паспортизации дорог.

ИЗМЕРИТЕЛНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • 10 передвижных диагностических лаборатории (ПДЛ) на базе шасси Nissan NP-300, Gazelle Next, FORD Transit, Газель 2705, Volkswagen Caddy и др.;
  • 3 передвижных дорожных лаборатории видеопаспортизации дорог и сбора данных для формирования ГИС, оснащенных системой бесшовной сферической видеосъемки с углом захвата 360 град и высокоточными EFT-приемниками геодезической точности;
  • 13 мобильных комплектов для сбора информации о дорожных объектах, их параметрах и характеристик в составе планшетного компьютера и ГИС-рюкзака;
  • Мобильная система для учета интенсивности движения и состава транспортного потока;
  • другие приборы, инструменты и оборудование для обследования дорог, прошедшие метрологическую поверку (калибровку) или аттестациюв соответствии с требованиями Статьи 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ

  • 13 экипажей, в составе инженера-дорожника (с опытом работы в паспортизации более 5 лет), младшего экипажа (с опытом работы менее 5 лет) и водителя;
  • 35 сотрудников по камеральной обработке материалов, формированию базы данных, анализу данных по техническому учету и паспортизации дорог и составлению регламентированной отчетной документации;
  • 5 сотрудников по обработке данных паспортизации и видеопаспортизации для последующей графической визуализации проезжей части, площадных элементов и объектов дороги на электронной карте, топоснове и других картографических подложках;
  • 2 сотрудника для контроля качества выполнения работ от этапа подготовки передвижных лабораторий к выезду на объект до сдачи результатов работ Заказчику.

ПРОГРАММНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Для автоматизации выполнения задач по паспортизации автомобильных дорог на предприятии используют программное обеспечение собственной разработки:

  • Мобильные приложения для обследования дорог и сбора исходной информации;
  • Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО»;
  • Геоинформационная система «Титул-2005» (версии ПРО) для хранения информации, анализа данных, формирования паспортов автомобильных дорог и ГИС АД.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОИНФОРМАИОННОЙ СИСТЕМЫ

Измеряемые характеристики дорогиПриборы и оборудованиеМетодика измеренияСистема контроля качества
Географические координаты оси а/дорогВысокоточный ГЛОНАСС/GPS-приемник в составе ПДЛ с использованием базовых станций или в автономном режимеОпределение осей дорог с субметровой или сантиметровой точностью по результатам проезда в прямом и обратном направлениях, в соответствии с требованиями ОДМ 218.4.039-2018.Координатное закрепление начальной и конечной точек автодороги, границ муниципальных образований осуществляется с использованием специализированных электронных полевых журналов (ЭПЖ)
Видеосъемка автомобильных дорогСистема бесшовной сферической видеосъемки с углом захвата 360 град.Не зависимо от ширины проезжей части осуществляется проезд в прямом и обратном направлениях. 
Определение параметров геометрических элементовПДЛ с модулем «Геометрия»Определяются в соответствии с ГОСТ 33383-2015В ПДЛ ведется электронный журнал операций по тарировке и юстировке измерительных систем и контроль работоспособности оборудования лаборатории
Сбор данных о дорожных объектах и характеристикахМобильные комплекты (электронный полевой журнал и ГИС-рюкзак)В соответствии с ГОСТ 33388-2015 и ГОСТ 33161-2014До проведения работ формируется электронное задание (перечень обследуемых объектов и их характеристик в соответствии с ТЗ на выполнение работ), осуществляется настройка справочников в соответствии с представленной Заказчиком БД. Информация в ЭПЖ привязана к датчику пройденного пути ПДЛ и географическим координатам, номеру ПДЛ и дате измерения.
Учет интенсивности движенияМобильная система для учета интенсивности движения и состава транспортного потокаВ соответствии с ГОСТ 32965-2014При измерении фиксируются: дата, длительность учета интенсивности, географические координаты учетного пункта, информация об операторе, проводившим измерения, номер учетного пункта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

  • Электронный банк данных по результатам проведенного обследования автомобильных дорог;
  • Электронная база панорамного видео автомобильных дорог;
  • Паспорта автомобильных дорог в электронном и бумажном виде, а также настроенные электронные шаблоны в формате БД «Титул-2005» (версии ПРО);
  • Электронные копии исходных данных с передвижных лабораторий;
  • Копии электронных полевых журналов по обследованным объектам и характеристикам дорог;
  • Отчеты о выполнении полевых работ по автомобильным дорогам;
  • Геоинформационная система обследованных автомобильных дорог региона, включая работы по настройке:

- Web-сервисов и необходимого программного обеспечения для работы системы;

- публичных интернет-карт в качестве картографических подложек для работы геоинформационной системы, в том числе публичной кадастровой карты Росреестра для решения задан земплепользования;

- тематических слоев обьектов базы данных, выгружаемых на электронную карту;

- цветовой классификации элементов проезжей части (контуры проезжей части и земляного полотна, площадных элементов (автобусные остановки, съезды и др.), полос движения, в том числе ПСП и доп. полос).

  • Обновление и настройка БД «Титул-2005» (версии ПРО) на рабочих местах Заказчика.
Обследование автодорог и мостов