Разработка и корректировка проектов ОДД

Разработка проектов организации дорожного движения

ОПЫТ РАБОТ

На протяжении более 25 лет накоплен огромный практический опыт по разработке и корректировке проектов организации дорожного движения (далее – проектов ОДД) на территории более 40 субъектов Российской Федерации, нескольких десятков муниципальных образований, включая областные центры.

За последние 5 лет разработаны проекты ОДД всех категорий сложности федерального, регионального и муниципального значения, улично-дорожной сети городов и населенных пунктов в объеме:

  • > 17 500 км – разработка проектов ОДД;
  • > 12 500 км – корректировка проектов ОДД.

Предприятие выполняет весь комплекс мероприятий по разработке проектов ОДД, согласованию в органах Госавтоинспекции МВД РФ и сопровождению проектов ОДД в течении гарантийного срока.

ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • 13 передвижных диагностических лаборатории (ПДЛ), оснащенных системой «Видео», «Геометрия» и «GPS»;
  • 13 мобильных комплектов для сбора информации о дорожных объектах, их параметрах и характеристиках, необходимых для разработки проектов ОДД;
  • Мобильная система для учета интенсивности движения и состава транспортного потока;
  • 13 специализированных программных приложений на мобильных устройствах для ручного учета интенсивности;
  • другие приборы, инструменты и оборудование для обследования дорог, прошедшие метрологическую поверку (калибровку) или аттестациюв соответствии с требованиями Статьи 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ

  • 13 экипажей, в составе инженера дорожника с опытом работы в обследовании дорог более 5 лет, младшего экипажа и водителя;
  • 10 высококвалифицированных сотрудника специализирующихся на разработке проектов ОДД, с опытом работы от 10 до 30 лет;
  • 16 сотрудников по камеральной обработке материалов, подготовке базы данных для проектирования, обработке данных по ДТП, обработке данных по характеристикам транспортных и пешеходных потоков, составлению адресных ведомостей технических средств ОДД и регламентированных технических отчетов;
  • 2 сотрудника для контроля качества выполнения работ от этапа подготовки к выезду на объект до сдачи результатов работ Заказчику.

ПРОГРАММНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Для автоматизации выполнения задач по разработке и корректировке проектов ОДД на предприятии используется программное обеспечение собственной разработки:

  • Мобильные приложения для обследования дорог и сбора исходной информации;
  • Мобильные приложения для учета интенсивности и состава транспортного потока;
  • Программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» для сбора и камеральной обработке данных с передвижных диагностических лабораторий и электронных полевых журналов о геометрических характеристиках дороги, видеоданных, географических координатах, дорожных объектах;
  • Геоинформационная система «Титул-2005» (версии ПРО) для хранения информации, анализа данных, формирования электронных проектов организации дорожного движения в составе:

- Программа «Проектирование средств организации дорожного движения» с инструментами автоматической расстановки ТС ОДД для наиболее часто встречающихся условий (кривые в плане малого радиуса, ограничение видимости, пешеходные переходы, автобусные остановки и др.);

- Программа «Проектирование индивидуальных дорожных знаков»;

- «Видеобанк автомобильных дорог» для визуальной оценки фактических условий движения и оценки проектных решений;

- «Учет и анализ ДТП» для определения аварийных и потенциально опасных участков;

- Программное обеспечение для работы с электронной картой, обеспечивающее пространственное представление расположения фактических и запроектированных средств организации дорожного движения.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Измеряемые характеристики дорогиПриборы и оборудованиеМетодика измеренияСистема контроля качества
Географические координаты оси а/дорогГЛОНАСС/GPS-приемник в составе ПДЛОпределение осей дорог по результатам проезда в прямом и обратном направлениях, в соответствии с требованиями ОДМ 218.4.039-2018.Координатное закрепление начальной и конечной точек автодороги, границ муниципальных образований с использованием специализированных электронных полевых журналов (ЭПЖ)
Видеосъемка автомобильных дорогСистема 3-х камер с углом захвата более 180 град.Осуществляется проезд в прямом и обратном направлениях.Для повышения точности работы измерительных инструментов видеобанка используются тарировочные шаблоны для определения поправочных коэффициентов
Определение параметров геометрических элементовПДЛ с модулем «Геометрия»Определяются в соответствии с ГОСТ 33383-2015В ПДЛ ведется электронный журнал операций по тарировке и юстировке измерительных систем и контроль работоспособности оборудования лаборатории
Сбор данных о дорожных объектах и характеристикахЭлектронный полевой журналВ соответствии с ГОСТ 33388-2015 и ГОСТ 33161-2014До проведения работ формируется электронное задание (перечень обследуемых объектов, необходимых для разработки проектов ОДД).
Учет интенсивности движенияАвтоматизированная мобильная система в составе ПДЛ, либо мобильные комплекты для ручного учета интенсивности движения и состава транспортного потокаВ соответствии с ГОСТ 32965-2014При измерении фиксируются: дата, длительность учета интенсивности, географические координаты учетного пункта, информация об операторе, проводившим измерения, номер учетного пункта.

 

КАМЕРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Высокое качество проектов организации дорожного движения обеспечивается всесторонним детальным анализом фактической дорожно-транспортной ситуации и разработке необходимых проектных решений по безопасности участников дорожного движения. В ходе работ анализируются:

Технико-эксплуатационные характеристики, не соответствующие нормативным требованиямМалые радиусы кривых в плане; Ограничение расстояния видимости; Продольные уклоны более допустимых значений.
Дорожно-транспортные происшествияВыявляются участки концентрации ДТП, определяется динамика изменения их количества, дорожные условия, способствовавшие их возникновению; Выявляются потенциально-опасные участки для установки камер фото и видео фиксации нарушений ПОДД.
Характеристики транспортных и пешеходных потоковВыявляются перегруженные участки; Проводится анализ режимов работы светофорных объектов (варианты корректировки режимов их работы); Определяются места, где требуется светофорное регулирование (участки пересечений, примыканий, пешеходные переходы, автобусные остановки и др.).
Зоны тяготения лиц с ограниченными возможностямиСбор данных от органов ГИБДД, общественных фондов инвалидов, рекомендаций Заказчика и других заинтересованных организаций.
Зоны вблизи образовательных учрежденийУстановка необходимых технических средств в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Размещение и состояние технических средств организации дорожного движенияИзучение возможности сокращения фактически установленных дорожных знаков, ограждений, столбиков, светофоров и других технических средств без ущерба для безопасности дорожного движения; Установка недостающих технических средств в соответствии с действующими нормативными требованиями и изменениями дорожной обстановки.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

  • Электронный банк данных с результатами проведенного обследования и проектными решениями по организации дорожного движения, включая данные по ДТП, представленные Заказчиком или органами ГИБДД;
  • Видеобанк автомобильных дорог;
  • Электронные проекты организации дорожного движения в формате ГИС «Титул-2005» (версии ПРО);
  • Проект ОДД по автомобильным дорогам в бумажном и электронном виде в составе:

- Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- Ведомость объемов работ по установке горизонтальной и вертикальной дорожной разметки;

- Ведомость размещения дорожных знаков, барьерных ограждений, искусственных неровностей, светофорных объектов, автобусных остановок, пешеходных дорожек и тротуаров, пешеходных ограждений с детальным анализом существующего и проектного обустройства;

- Обоснование установки запрещающих дорожных знаков;

- Детальные схемы организации дорожного движения на транспортных развязках и сложных канализированных пересечениях в одном уровне;

- Эскизы и чертежи знаков индивидуального проектирования;

- Схемы расстановки оборудования на светофорных объектах с определением циклов регулирования транспортных и пешеходных потоков.

  • Геоинформационная система с настроенным слоем технических средств организации дорожного движения. В качестве подложки может быть использована интернет карта распространенных форматов, топографическая основа в электронном виде, космоснимки и результаты аэрофотосьмки.
Обследование автодорог и мостов