С 31 октября 2017 г. приказом № 52-ПНСТ введён в действие предварительный национальный стандарт Российской Федерации ПНСТ 247–2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения». Срок действия нового нормативного документа установлен с 1 ноября 2017 г. по 1 ноября 2020 г.
ПНСТ 247-2017 рекомендует применять следующие типоразмеры дорожных знаков:

С 31 октября 2017 г. приказом № 52-ПНСТ введён в действие предварительный национальный стандарт Российской Федерации ПНСТ 247–2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения». Срок действия нового нормативного документа установлен с 1 ноября 2017 г. по 1 ноября 2020 г.
В связи с этим в программном комплексе появилась возможность использования новых экспериментальных знаков при проектировании схем дислокации ТС ОДД на улично-дорожной сети. В рамках этой задачи более восьмидесяти новых знаков добавлено в банк дорожных данных «Титул-2005» (версии №133 ПРО).
Цели и задачи нового нормативного документа
Задачей ПНСТ 247-2017 является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.
Целями настоящего стандарта являются:
Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков. В некоторых городах, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Владимир, уже активно применяют нововведения. Новые экспериментальные знаки установлены и в нашем регионе г. Саратове на улицах Набережная Космонавтов и Радищева в районе парковок и стоянок автомобилей. В применении данного стандарта в скором времени будут заинтересованы и другие регионы нашей страны.
Размеры знаков для густой городской застройки в соответствии с требованиями ПНСТ
Положением нового стандарта предусматривается использование новых уменьшенных типоразмеров для дорожных знаков. Дополнительные типоразмеры были введены с целью улучшения видимости на дорогах и ориентации участников дорожного движения, а так же для устранения ситуаций, когда дорожные знаки ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.
ПНСТ 247-2017 рекомендует применять следующие типоразмеры дорожных знаков:
Перечень знаков, добавленных в базу данных
Для запрета остановки и стоянки транспортных средств в БД добавлены знаки 3.27д -3.30д, которые уточняют места запрета, указанных действий:
Знак 3.34д, который применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или иных участков, на которых нанесена разметка 3.34д:
Дополнительные знаки «Движение в обратном направлении», «Выделенная трамвайная полоса» и «Знаки направления движения для общественного транспорта»:
Знаки группы 5.15, уточняющие конфигурацию проезжих частей
Группа знаков 5.19. …, устанавливаемых на диагональном перекрестке:
Знаки 5.36д, которые указывают направление движения по полосам следующего перекрестка:
Знак «Уступи всем, и можно направо» и «Велосипедная зона»:
Группа знаков 6.4. …, которые совмещают в себе несколько знаков из основного ГОСТа 52290-2004. Данные знаки введены в действие с целью уменьшения занимаемого пространства дорожными знаками в городской насыщенной среде.
В соответствии с ПНСТ в базу данных программного комплекса «Титул-2005» (версии ПРО) добавлено несколько новых дорожных табличек:
В соответствии с ПНСТ в базу данных программного комплекса «Титул-2005» (версии ПРО) добавлено несколько новых дорожных табличек:
Все знаки, рассмотренные в этой статье доступны для использования в программном комплексе «Титул-2005» (версии ПРО) в части разработки проектов организации дорожного движения в городских условиях.
Данная возможность реализована в ПК «Титул-2005» (версии №133 ПРО).