Новая версия программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений «Титул-2005» (№141)

Дата публикации: 04-04-2025

Новые функции уже доступны для применения и содержат в себе доработки, которые позволят вам работать ещё продуктивнее.

Все изменения подробно описаны в разделе «История версий», который можно найти в меню «Главная»  «Программное обеспечение». Для тех, кто хочет быстро получить общее представление о новых функциях, мы подготовили краткий обзор:

1. Новый ГОСТ Р 71360-2024 по паспортизации автомобильных дорог общего пользования

Вступил в силу новый ГОСТ Р 71360–2024  «Дороги автомобильные общего пользования. Технический учёт и паспортизация. Общие технические требования».

Приказом Росстандарта от 26.04.2024 N 557-ст введён в действие ГОСТ Р 71360-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Технический учет и паспортизация. Общие технические требования.

В связи с этим в программном комплексе "Титул-ПРО" появилась возможность формировать "ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ" с учётом новых требований.

 Область применения ГОСТ Р 71360-2024

Новый национальный стандарт устанавливает минимально необходимые требования к техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. В перечень объектов технического учёта по этому стандарту входят вновь построенные, реконструированные, капитально отремонтированные и эксплуатируемые дороги, дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, объекты дорожного сервиса, производственные объекты и полосу отвода.

Данные технического учета и паспортизации используют:
для анализа и прогнозирования технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений;
рационального планирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог;
формирования статистических данных;
передачи автомобильной дороги (участка) в различные формы собственности.

 «Титул-ПРО» позволяет формировать ПАСПОРТ с учётом требований нового стандарта ГОСТ Р 71360-2024. В целях формирования отчётных документов по обновлённым шаблонам новых форм паспорта мы расширили функционал базы данных «Титул-ПРО», что позволило нам обеспечить поддержку возросшего объёма данных.

 Новые таблицы и поля в БД «Титул-ПРО»

В соответствии с требованиями ГОСТ для более точной привязки дорожных объектов дорога делится на сегменты — участки, имеющие свой собственный километраж на всём протяжении. Каждому сегменту присваивается номер сегмента.

В качестве сегментов выделяются:

основной ход дороги;

съезды транспортных развязок;

проезжие части при раздельном трассировании;

подъезды;

обходы;

объезды;

альтернативные дороги.

 Чтобы поддерживать новые требования в нашей базе данных, мы создали новую таблицу под названием «Сегменты». В этой таблице содержатся поля для указания «Тип сегмента» и его «№ сегмента».

В базу данных «Титул-ПРО» добавлены были следующие новые таблицы:

Интеллектуальные транспортные системы;

Электрические подстанции;

Дорожные заграждения;

Оборудование для борьбы с зимней скользкостью

Островки безопасности

 Также добавлены новые поля (свойства) в уже имеющихся таблицах, пересмотрены и обновлены справочники.

Добавили новое поле для заполнения в главную запись об автомобильной дороге, а именно "Год постройки" и «Износ, %»;

Добавили два новых поля в таблицу «Характеристики проезжей части», а именно: "Ширина полосы безопасности справа, м" и "Ширина полосы безопасности слева, м";

Добавили новое поле в таблицу "Снегозаносимые участки и снегозащитные сооружения" под названием "Категория заносимости участков";

Добавили новое поле в таблицу "Съезды" под названием "Противоаварийный съезд" с вариантами "Да/Нет", при этом, если выбран вариант "Да", то на последней вкладке редактирования записи появятся ещё несколько полей: "Защитные сооружения", "Направляющие устройства" и "Обратный уклон";

Добавили два новых поля в таблицу "Общественные туалеты", а именно: "Количество умывальников" и "Помещение для людей с ОВЗ";

Добавили новое поле в таблицу "Малые архитектурные сооружения" под названием "Наличие электроосвещения";

Доработали справочник "Типы направляющих устройств" в Администрировании БД, переименовав некоторые и добавив новые записи и т.д.

2. Формирование отчётов для ФГИС СКДФ

В условиях активного внедрения цифровых технологий во все сферы деятельности, эффективное управление состоянием дорожной сети становится невозможным без использования информационных технологий. Для оперативной передачи данных по выполненной диагностике автомобильных дорог в ФГИС СКДФ формируется набор отчётов в виде таблиц, формы таблиц соответствуют шаблонам представленным в системе СКДФ.

Для начала формирования отчётов нам необходимо понять откуда брать «Код СКДФ» или ещё его называют «Номер СКДФ» и что это вообще такое.

 Код СКДФ - это уникальный идентификатор автомобильной дороги, состоящий из набора цифр, который был автоматически сформирован в процессе добавления дороги в систему СКДФ. Код СКДФ находится в адресной строке карточки дороги после последнего символа «/» на официальном сайте «скдф.рф». Например, https://скдф.рф/roads/89811, где код СКДФ «89811»:

Код СКДФ обязательно необходимо заполнять как для автомобильных дорог, так и для мостовых сооружений. Для этого в новой версии №141 было доработано данное поле для заполнения. Сделать это можно при помощи модуля «Редактор данных» в главной записи об автодороге или мостовом сооружении:

После того как была заполнена информация по дорогам, мостовым сооружениям, а также указан «Код СКДФ», можно приступить к формированию отчётов для последующей их загрузки в ФГИС СКДФ.
Для формирования отчётов в соответствии с шаблонами ФГИС СКФД в обновлённой версии ПК «Титул-ПРО» необходимо запустить модуль «Диагностика дорог-ПРО», где в разделе «Ведомости» есть отдельный блок под соответствующим названием «Отчёты СКДФ»:

Все отчёты по СКДФ разбиты по разделам и работают по сети автомобильных дорог. Для того чтобы сформировать диагностические отчёты по сети автодорог, необходимо воспользоваться кнопкой «Сценарии», где нужно создать сценарий, выбрать «галочкой» необходимый раздел «Оценка технического состояния (результаты)» или выбрать конкретные ведомости (Например: «Продольная ровность покрытий» и «Наличие дефектов покрытия по ОДМ 218.4.039») и запустить сценарий на требуемый список автомобильных дорог:

Продольная ровность покрытий
Для передачи данных в СКДФ используются файлы формата MS Excel. Полученный файл при необходимости можно отредактировать и далее передать для последующей загрузки в СКДФ. В таблице полученного отчёта мы видим местоположение и протяжённость участка, значение ровности покрытия по полосам (нумерация полос соответствует ФГИС СКДФ), наихудшее и нормативное значение показателей, а так же оценку соответствия нормативному состоянию и дату проведения обследования:

Наличие дефектов покрытия по ОДМ 218.4.039-2018

В ведомости мы видим информацию об участке измерения, коды дефектов по направлению движения, минимальную балльную оценку и дату проведения обследования:

Таким образом обновлённая версия ПК «Титул-ПРО» значительно упрощает и ускоряет процесс передачи данных в ФГИС СКДФ, так как автоматически создадутся отчёты по диагностике в отдельных папках и называются они по коду СКДФ.

Данные отчеты можно использовать при наполнении информацией системы СКДФ по подведомственным автомобильным дорогам на сайте СКДФ.РФ
В банке дорожных данных «Титул-ПРО» храниться не только информация о диагностике, но и информация о техническом состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог (параметры проезжей части, автобусных остановок, объектов сервиса, технических средств организации дорожного движения и др.), что позволяет автоматизировано формировать ведомости для СКДФ и по этим параметрам автомобильной дороги:

3. Новые  дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52290-2024

5 марта 2025 г. в России вышла новая редакция ГОСТ Р 52290–2024 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Дата вступления в силу: 1 января 2026 г. с правом досрочного применения.

В связи с этим мы оперативно добавили новые дорожные знаки и отредактировали старые согласно ГОСТ Р 52290-2024, а именно: 

5.33 – Пешеходная зона

5.34 – Конец пешеходной зоны

5.15.9 – Начало полос

5.41 – Зона с ограничением остановки

5.42 – Зона с ограничением остановки

6.2.1 – Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности

6.16.1 – Стоп-линия

8.1.3 – Расстояние до объекта

8.1.4 – Расстояние до объекта

8.3.4 – Направление действия

8.4.3.3 – Вид транспортного средства

8.5.8 – Время действия

8.15.1 – Глухие пешеходы

8.16.1 – Влажное покрытие

8.16.2 – Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие

8.27 – Без пропуска

+ добавили в БД различные вариации знаков 8.13

Зачем нужно обновление?

Используя актуальную версию ПК «Титул-ПРО», вы можете воспользоваться расширенным функционалом, в котором были устранены ошибки и добавлены новые функции, способствующие оптимизации рабочих процессов.

В случае истечения гарантийного периода, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом. Мы готовы оказать содействие в продлении лицензии и предоставить исчерпывающие ответы на все ваши вопросы.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ